Category: философия

Category was added automatically. Read all entries about "философия".

Блошка
  • salatau

Что читать

Фуко

Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности

ОГЛАВЛЕНИЕ

Что такое автор? Комментарии к "Что такое автор?"

ПОРЯДОК ДИСКУРСА. Инаугуроцианная лекция в Колледж де Франс прочитанная 2 декабря 1970 года

ВОЛЯ К ЗНАНИЮ
История сексуальности Том первый

Collapse )

На картинке?
Не, это не я, это Фуко.
Нас часто путают...
Читайте на здоровье, можно прям с этого поста.
А то тёмные вы чота...
Без марксизьмо-ленинизьма вам ничо не философия...
Гы-гы...
promo ucmopuockon декабрь 26, 2017 09:36 13
Buy for 20 tokens
За развязность и цинизм удалены и забокированы публикации и комментарии отдельных участников. Ещё замечу - удалю и заблокирую всех хамов и нахалов, нытиков и маловеров, а также всех, кто сеет по миру тупое зло. Кстати, владение сообществом уступлю за символическую цену. Предложения…
Блошка
  • salatau

Пишут, что

философ Гераклит Эфесский считал, что поэтов Гомера и Архилоха Collapse )

Нихто тово Гераклита рядом не стоял, за ногу не держал, на магнитофон не писал.
Брешут про него хто чиво гаразд.
Не розгами нада бы высечь Гамёра и Архилоха (ета ишо шо за фрухт???), а растрыллять без приговора, наперёд, через повешение путем сожжения на костре с последующим четвертованием.
Шоб и сами не мучались и людей не бударажыли!

FEED


¯\_(ツ)_/¯
Блошка
  • salatau

Труд и свобода



Юрий Давыдов. Труд и свобода. М.: Высшая школа, 1962. - С.3.



©
Змея, вернись! Я Collapse )
© Salatau, :( 2014


Комментировать можно ►►► ЗДЕСЬ (кликабельно)

Блошка

Малабу - не малибу, а руководство к действию

Катрин Малабу о преподавании философии
Попытка выбросить ненужные книжки окончилась неудачей и прервалась не первом же экземпляре. Во втором номере журнала "Философские исследования" за 1993 год попалась статья Дубина про слухи, а также... перевод статьи Катрин Малабу про французское философское образование. Перевод это был сделан вол времена, когда в России читать Малабу было еще не модно.

Статья эта устарела, написана она в период реформирования философского образования во Франции (см. подробнее здесь: http://censura.ru/articles/greph.htm) и отражает страхи реформаторов наступлением болонского процесса и эпохи унификации стандартов образования в связи с организацией Евросоюза. Но тем не менее, не оставляет зависть при знакомстве с тем, как организовано всеобщее философское образование во Франции - от запрета учебников до публикации заранее тем конкурсных работ и их общенационального обсуждения.

Учебники философии, включая учебники по истории философии для вузов, вещь сугубо вредная, но у нас - наоборот - если ты не напишешь такой учебник, то тебе не получить доцента и твоя академическая карьера будет поставлена под вопрос.

Что же до публикации тем выпускных работ - то как бы было здорово, если бы темы выпускных сочинений в советской школе также публиковались бы заранее!

Collapse )


©
А у нас философию никто за мясо не считает, а Collapse )
© Salatau, :( 2014

Дмитрий Быков - калейдоскоп идиотизма

"...Д.БЫКОВ: У меня был, скажем, в нулевые годы другой источник энергетики. Когда я, скажем, полемизировал с либералами в 2002-м, 2003-м, я отчетливо понимал, что таких как я очень мало, и я чуть ли не один в поле воин. И это мне нравилось. Это был серьезный источник энергетики. Вот, как Лимонов говорил? «Назвать себя изгоем – это очень победительно».

Потом, когда я почувствовал, что ситуация эта меняется, я, ну, не то, чтобы я действовал как флюгер, ловя этот ветер. Но просто иногда мне нравится быть одному, а иногда мне нравится быть в толпе хороших людей. Бывают разные настроения. Я совершенно не исключаю, что после прихода Навального к власти я окажусь в оппозиции к нему. Но сейчас я совершенно отчетливо чувствую, что мы сейчас на побеждающей стороне. У этого ощущения есть свои плюсы, есть свои минусы. Но то, что ветер дует в этом направлении, это совершенно очевидно.

Э.ГЕВОРКЯН: А вы просто оптимист по жизни?

Д.БЫКОВ: Нет, я не оптимист, у меня чутье просто очень хорошо развито, интуиция. Это, опять-таки, я говорю, не значит, что я подлаживаюсь под ход вещей. Иногда мне очень нравится быть против хода вещей, из этого можно сделать прекрасные стихи. Но сейчас мне больше нравится, все-таки... Понимаете, ведь, это не снимает ни моих разногласий с либералами, ни моих разногласий с националистами. Мы можем спорить. Но давайте мы будем спорить в расчищенном поле. Давайте мы сейчас займемся простыми гигиеническими мероприятиями, уберем гниющие элементы с этого поля, а дальше начнем настоящую увлекательную борьбу. В конце концов, борьба – смысл жизни. ...
... Э.ГЕВОРКЯН: Обратимся еще раз к вопросам от наших слушателей. Ереньон (такой ник у нашего слушателя) спрашивает вас: «Вам не кажется, что предложение Мединского захоронить тело Ленина имеет более глубокий смысл, чем кажется? На самом деле, Ленина-то похоронят, а Мавзолей останется. Для кого? Не будем называть имени».

Д.БЫКОВ: Это хорошая история, конечно, что это расчистка места. Я, сейчас, наверное, скажу вещь, которую тоже говорить не следовало бы для репутации. Мне очень нравятся такие предложения Мединского при том, что я – горячий противник захоронения Ленина. Сегодня похоронить Ленина вне зависимости от исторического контекста ситуации – это значит похоронить надежду масс на их способность изменить ситуацию. Ленин – символ революции, и лишний раз похоронить революцию, как мне кажется, это сейчас не очень-то уместно. Не говоря уже о том, что настоящая-то революция случилась в феврале, а не в октябре.

Но идея Мединского превосходна, потому что это будоражит политическое поле. Это вбрасывает идею, все начинают это бурно обсуждать. Люди начинают, в конце концов, перечитывать Ленина, им интересно понять, что это такое.

Я вам скажу, что перечитывание книги Жижека «13 уроков у Ленина», книги Шагинян «4 урока у Ленина», книги Ленина «Государственная революция» - это довольно полезное занятие по нынешним временам. Ленин много раз ошибся. Прежде всего он ошибся потому, что он не умел выбирать сторонников. Он гениально размежевывался и размежевывался везде, где возможно, а, вот, объединяться он не очень умел. Нам надо учиться не столько на его достижениях, сколько на его ошибках. А шанс повторить их в нашей ситуации очень велик. Поскольку власть повторяет все ошибки царизма, мы можем наповторять ошибки Ленина. Я бы за то, чтобы о Ленине думать, говорить и, скажу даже совсем парадоксальную вещь, сегодня самый верный способ его реанимировать – это его закопать. .." http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/898673-echo/
----------------------

Быкову абсолютно наплевать какую калейдоскопическую ахинею нести, лишь бы слушали, лишь бы быть в центре внимания. Вчера - одно, сегодня -другое, завтра- третье. Дмитрий Быков - калейдоскоп "я-центризма"

"Образование может носить характер чувственно-интуитивный и текстуально книжный. Вследствие этого системе образования в целом (включающей в себя обе составляющих — чувственно-интуитивную и текстуально-книжную) может быть свойственен порок: если текстуально-книжная составляющая подавляет чувственно-интуитивную, то система текстуально-книжного образования производит множество носителей книжной “мудрости”....
...Совокупность образов представляет собой мировоззрение. При выражении образного потока мыслеформ в лексике субъективные образы связываются с языковыми формами. Связка субъективных образов и языковых форм образуют понятие. Совокупность понятий в психике личности образует её миропонимание.

Мировоззрение и миропонимание бывают двух типов:

· Калейдоскопическое — элементы мировоззрения (а также и миропонимания) не имеют сколь-нибудь устойчивых взаимосвязей друг с другом и под воздействием обстоятельств мировоззрение (а также и миропонимание) индивида может изменяться. В результате в психике личности картина мира не складывается, мир становится непознаваемым, а жизнь непредсказуемой, и личность оказывается в зависимости от тех, кто берёт на себя роль её поводыря в этом мире.

· Мозаичное мировоззрение и миропонимание, в котором мир предстаёт как мозаичная картина, детальность изображения на которой тех или иных фрагментов может быть доведена индивидом до необходимого ему качества. Мозаичное мировоззрение и миропонимание могут быть двух видов:

Ø Я-центричное, когда центром мира, и соответственно, — мозаики является сам индивид. Я-центризму свойственно накопление ошибок и потеря детальности по мере удаления образов объективной реальности от «Я-центра» в пространстве и во-времени.

Ø Богоначальное, когда мозаика выкладывается в последовательности: Бог -> Тварное мироздание -> Земля -> биосфера -> общество -> индивид. Тварное мироздание и все его фрагменты представляют собой триединство предельно обобщающих понятий материи-информации-меры.

Человечному типу строя психики соответствует богоначальное мозаичное мировоззрение и миропонимание как основа для дальнейшего познания Жизни, избрания миссии в Промысле и выработки поведения в жизни. Другие типы строя психики могут существовать при любых типах мировоззрения и миропонимания.

Правильная система образования должна формировать мозаичное богоначальное мировоззрение и миропонимание и способствовать переходу обучаемых к человечному типу строя психики. Для этого чувственно-интуитивная составляющая должна в ней доминировать, а текстуально книжная — быть подчинённой чувственно-интуитивной составляющий; процесс образования должен протекать от интуиции и чувств через интеллект к деятельности в жизни.

Но если процесс освоения образования идёт в направлении от текста в психику, то возможно формирование калейдоскопического мировоззрения и миропонимания, либо Я-центричной мозаики.

Это обусловлено тем, что система текстуально-книжного образования может быть направлена на программирование психики обучаемых разного рода догмами, возведёнными в ранг неусомнительных. В этом случае для достижения успеха, необходимо отсечь чувства от сопровождения процесса обучения. Образное мышление должно быть подчинено лексическому, чтобы соображать «мультфильмы» под текст и должно быть изолированно от чувств и интуиции, чтобы интуиция и чувства не опровергали загружаемый в психику обучаемого жизненно несостоятельный вздор, выраженный в лексике."
"Основы социологии"
http://dotu.ru/2010/04/10/20100410-bases-of-sociology_full/

Владимир Мау, советник правительства РФ: русским не нравится социальная справедливость


"Экономический советник российского правительства Владимир Мау избегает критиковать сделку, организованную премьер-министром Владимиром Путиным для своего возвращения в Кремль. Однако в интервью испанской El País констатирует: "История показывает: чем дольше лидер остается у власти, тем больше ошибок он совершает. Если бы Гитлер умер в 1937 году, он бы остался в истории как лучший немецкий политик, стабилизировавший экономику и занятость". ..

.. Мау утверждает, что либерализация цен и реформы, разорившие миллионы жителей России, были необходимы, а в ответ на замечание, что эти реформы привели к возникновению пропасти между богатыми и бедными, заявляет, что "русским не нравится социальная справедливость". .."
http://www.newsru.com/finance/22nov2011/mau.html
-----------------------
Прокомментируем этого идиота (или провокатора, которого сейчас снимут), так как он сам от обратного подтвердил следующее:

"..Жизненный идеал цивилизации Руси — справедливость. Соответственно:
• Главное требование простонародья к власти на Руси — быть праведной, т.е. честной и добросовестной.
• Второе требование — быть умной не «ва-а-ще», а конкретно — в интересах народа и не в несбыточных разглагольствованиях, а в деле.
Это — историческая константа.
....
В западном понимании справедливость — это оправдание исторически сложившегося порядка вещей; оправдание прошлого как процесса, породившего это настоящее, и оправдание тенденций, несущих в себе будущее. На это «оправдание» и работает вся философская культура Запада. А откуда и как возникает «порядок», оправдываемый философией; какая нравственность и этика в нём выражаются, — западную философию не интересует… И с точки зрения «философии оправдания этого порядка» неправы все, кроме безупречного в своём «развитии» Запада. ..

...Прямое следствие этой точки зрения — гитлеризм: так за нравственную ошибку своей философии спустя столетие с небольшим Германия заплатила большой кровью и продолжает своё суверенное существование только потому, что России и в советские времена была свойственна устремлённость к торжеству справедливости. .." http://dotu.ru/2011/11/15/liberation-philosophy-in-russia/#more-1874
Оскал_тигра

А ВОТ ЭТО УЖЕ СВИНСТВО!!!

Оригинал взят у cinic_alighieri в А ВОТ ЭТО УЖЕ СВИНСТВО!!!

Оригинал взят у alexandr_alymov в Улица - новое место жительства 74 - летнего академика из Астрахани. Слава Партии!

14 подготовленных кандидата и 4 доктора наук, запатентовано 70 изобретений, сам - академик Академии ЖКХ,  доктор философии - Все это заслуги и достижения Адольфа Иосифовича Сапожникова. Он же один из основателей  Инженерно-строительного института в Астрахани.

Но! вместо почестей и благодарностей! Да что там почести.. Вместо уважительного отношения к этому человеку его настигло другое. 30 августа Сапожников был уволен из института, а сегодня он получил уведомление о выселении из общежития собственного института.

Жилья у Сапожникова нет, жить ему видимо придется на улице.  Новый ректор института Ануфриев , который все это и осуществил  естественно член партии Единая Россия, которая так "борется" за процветание нашего образования!

                         
НА ФОТО:  Сапожников А.И.                                                         На фото: Ануфриев Д.


Примечтательно, что среди его бывших студентов и аспирантов - министр и зам. министра в Правительстве Астраханской области.
Он обладает несколькими званиями и учеными степенями:  академик Академии ЖКХ и Муниципальной академии, Изобретатель СССР, доктор философии, старший научный сотрудник, кандидаттехнических наук, профессор, экс-ректор АИСИ, в настоящее время
профессор АИСИ.
Множество его студентов имеют различные степени и награды.

Но, видимо, ректор Ануфриев  точит зуб на Сапожникова. Ведь именно Сапожников до Ануфриева руководил ВУЗом.


На фото: Астраханский Инженерно-строительный институт

Я прошу обратить внимание всех, кто читает этот пост! Речь идет не о просьбе предоставить новое жилье. Речь идет о том, что человек посвятивший всю свою жизнь образованию теперь может оказаться бездомным!

Наверное таким образом нам демонстрируют "нужность" настоящих специалистов, настоящих ученых!

До каких пор в нашей стране будет возможно такое? До каких пор люди науки будут на столько беззащитны?
Давайте задумаемся об этом чуть позже.

А пока постараемся помочь конкретному человеку! Иначе уже завтра он может оказаться на улице.

Я прошу перепостить данный материал. Я прошу вас помочь привлечь к нему внимание. И тогда, возможно, мы с вами дополним список астраханцев, которым помогли блогеры.

Я прошу забыть о политических мотивах и прочих "сдерживающих факторах". Сейчас речь идет о судьбе человека, который на много достойнее тех кто сегодня принимает решения.
__________________________________________

ФИЛОСОФЫ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ
(ПОКА НЕ ПОЗДНО)