capelman (capelman) wrote in ucmopuockon,
capelman
capelman
ucmopuockon

ПРОПАГАНДА

Механизм работы пропаганды
Мы все замечали то, насколько топорно и невероятно выглядят все произведения пропаганды. Всегда легко обнаруживается подделка. Единственное объяснение, которое мы используем — то, которое нам нравится: они тупые уроды и даже подделку толком не могут организовать.
propaganda
Но, на самом деле, все наоборот. Тупые уроды — мы, ведь лживые новости именно так и делаются, чтобы их можно было легко разоблачить . Как же так? Работает сразу несколько факторов:

1. Принцип фильтрации "лоха". Так поступают те, кто рассылает «нигерийские письма» На большой поток спама ответят только те, кто поверит хоть чуточку в эту чушь. Мошенникам совсем не нужны критически мыслящие люди. Им нужны болваны, вернее, доверчивые люди. Именно поэтому нигерийские письма составлены именно так, чтобы сразу отфильтровывать критическим мыслящий контингент. Цена первой транзакции вообще ничтожна в пересчете на пользователя. Мошеннику важно потом «окучивать» и тратить время и силы только на тех, кто поверил. И пусть это будет 0.001% от всех получателей – не имеет значения.
Так же и с потоком пропаганды. Критически мыслящий человек просто перестает смотреть поток лжи, выключает телевизор, блокирует для себя пропагандистский контент в Сети и т.п. Остается небольшая, процентов 10%, часть населения, но уже послушная, зомбированная, не умеющая мыслить критически армия "лохов", которой манипулировать можно просто щелчком пальцев.
А если 10% населения активно поддерживают какую–то точку зрения, то они начинают влиять на остальное общество: еще одни 10% будут «играть роль» в стиле комсомольцев 80–х годов — то есть жить двойной моралью, дублируя пропагандистские штампы уже ради собственного благополучия.

Итого у нас есть уже 20% населения, которые, при любых раскладах, обеспечивают большинство голосов на выборах и опросах общественного мнения — так как пассивная часть не голосует. Неотмобилизованная часть голосует статистически случайным образом, а те кто действительно «против» или садятся на трактор или предпочитают молчать или, не высказывать мнений резко противоречащих мнению агрессивной и отмобилизованной части населения. При этом число единомышленников постоянно растет за счет присутствующего у людей инстинктивного поведения, поддерживающего конформизм. Срабатывает эффект "соленой каши" — люди меняют свое мнение под влиянием окружения. По настоящему и долго сопротивляться этой машине могут лишь: люди осознанные, асоциальные типы, прирожденные диссиденты, элита научного мира либо потребители ЛСД.

2. Стоит понимать, что зомбированный "лох", в отличие от зомбированного "интеллигента", — существо недалекое, не умеющее управлять своей агрессией и впадающее легко в экстаз от эмоций «единения», «коллективизма», «общей цели» и т.п. То есть, если уж и зомбировать, так именно "лоха". Отфильтровывая и мобилизовывая именно "лохов", оператор пропаганды получает наиболее удобную аудиторию.
Слова "лох" и "интеллигент" — в кавычках, ведь под пропаганду попадают не по социальному статусу, а по доверчивости. Как–то, где–то, когда–то у человека отключается осознанность, он начинает жить "на автомате" и он "хавает" пропаганду, а дальше его нужно только слегка подкармливать.
Состояние осознанности всегда требует расхода ресурсов сознания. Тут прямая аналогия с мышцой — утомишь её — перестанет работать. Также осознанность выключается у людей в состоянии стресса, под действием плохих новостей, в состоянии опьянения. Мы не можем все время быть осознанными. Просто "потратив" осознанность на "не купить чипсы Lays" мы позже попадаемся в захлопывающуюся ловушку пропаганды.

3. «Критически настроенная» часть аудитории помогает пропаганде распространять дезинформацию. Люди с радостью делятся дезинформацией, показывая какие они умные и разоблачили ложь или примкнули у другим «умным», которые разоблачили и т.п. Большую часть информационного фона по поводу всяких «распятых мальчиков» сделали не зомбированные «лохи», а якобы критически настроенные люди. Они орут «внимание, нам врут», ведомые своими инстинктами, которые приказывают обезьяне кричать во всю глотку при виде тигра. Что выходит? То, что нужно пропагандистам. Ложь распространяется быстрее и эффективнее, чем настоящая новость. Мало того, часто ложь вбрасывается как раз для того, чтобы настоящую новость задавить и помогают лжи распространяться именно те, кто кричит «Тигр!, тигр!». Люди, которые гордятся тем, что они умнее «лохов», сами же и становятся инструментом в манипуляции «лохами».
Мы не можем постоянно игнорировать вбросы лжи. Мы все подвержены постоянной атаке и стоит лишь "зевнуть" — и ты уже в цепких и липких лапках другой реальности — более уютной, требующей меньшей борьбы и явно среди "своих".
Что поможет тебе перейти на "темную сторону силы"? Все, что утомляет твою осознанность. Чем хуже твоя жизнь, тем больше у тебя в голове будет ваты. Чем больше вокруг тебя типа информации, требующей, якобы, анализа, тем больше просочится и осядет в твой мозг, и так далее.
Мы, борясь с волной пропаганды с одной стороны, в то же время открываем свое сознание для пропаганды — с другой. И, о чудо, с какого–то перепуга маршем идем голосовать на выборах за сомнительного урода, который впервые в истории проходит за один тур, типа только потому, что нам нужно объединиться, ага, все как один.
Знаете закон предвыборной пропаганды? Пропаганда работает на сторонников кандидата. То есть, портреты кандидата с призывными надписями не рассчитаны на убеждение его противников. Они рассчитаны на мобилизацию сторонников и совсем чуть–чуть на привлечение колеблющихся. Но совсем чуть–чуть. Сомневающихся убедить можно не криками "вы все врете", а фактами.

4. «Критически настроенная» часть аудитории автоматически становится «врагом» для «лохов». Отмобилизованные «лохи», видя, что есть аудитория, которая совсем не согласна с тем, во что они уверовали, еще больше сплачивается и начинает, а) вести себя как единый коллектив с присущим ему внутренним альтруизмом и самопожертвованием, б) начинает вести себя агрессивно и предполагая, автоматически, что «критически настроенная» часть аудитории желает им лично зла, что они враги и что их лучше наказать, если просто уничтожить кто–то почему–то запрещает.

5. Вокруг каждого «лоха» как вокруг каждого «критически мыслящего» образуется информационный колпак – люди отрезают все свои связи с теми, чья точка зрения не совпадает с их, очевидно, единственно верной. В свою очередь они обзаводятся единомышленнками и формируют у себя в голове иллюзию, что большинство нормальных людей думают также как они. В итоге общество поляризуется. Люди ссорятся с родственниками, порывают со старыми друзьями. Оператор пропаганды успешно реализовывает стратегию «разделяй и властвуй».

6. При этом, «критически мыслящие» не отмобилизованы, каждый из них имеет свою точку зрения на происходящее и свой уровень смелости, все они не имеют в голове «образ врага» и у них меньше мотиваторов для коллективного альтруизма и сплоченности. «Лохи» же едины и отмобилизованы. Если «критически настроенный» человек подумает дважды перед тем, как, жертвуя собой, пойти против системы и предпочтет остаться «безбилетником», то «лох» вполне будет готов в одиночку закрывать грудью амбразуры для общей цели. Оператору пропаганды теперь остается лишь постепенно направлять агрессию «лохов» против каких–то подгрупп остального населения, «вредных» для оператора пропаганды. Если на первом этапе мобилизации «лохов», нужны были более–менее реальные образы врага, существование которого противоречит образу жизни «лоха», то теперь, отфильтрованная заранее ложью толпа идет туда, куда ей скажут.

Что делать?
1. Не распространять ложь. Даже, если это опровержение лжи. Не надо писать «А на самом деле, мальчика не распяли, а интервью брали у актера, а не жителя Славянска», даже не над приводить доказательства. Доказывать обратное лжи смысла нет. Нужно просто найти правду и писать правду, вообще без привязки к дезе. Помните притчу о том, чем отличается реакция льва и собаки на брошеную палку? Собака смотрит на палку, а лев — на того, кто её бросил.
2. Не публикуйте что–то, что требует дополнительного подтверждения. Как бы приятно для вас это не звучало, помните, чем приятнее новости, тем вероятнее, что это вброс пропагандистской машины с той или другой стороны. Создайте себе репутацию того, кто оперирует только проверенными данными.
3. Понимайте, чем больше вас призывают или вам хочется распространить какую–то новость, тем вероятнее всего, что это манипуляция. (Не всегда это манипуляция, но тем вероятнее, анализируйте другие "звоночки" в тексте). Игнорируйте сами призывы «Максимальный репост!». Анализируйте свои эмоции после прочтения материала. Моментально подумайте, кому это выгодно и какую, на самом деле, цель преследуют авторы материала. Будьте осознанными. И по крайней мере посчитайте про себя до десяти перед тем, как репостить.
4. Понимайте, что если появился какой–то лживый вброс, значит этот вброс со 100% вероятностью забивает собой какую–то правду. Если распяли мальчика – поройтесь и найдите информацию о том, что важного или созвучного произошло и вместо дезы давайте ту правду, которая маскируется. Её нужно просто найти. Это вероятнее всего, хотя и не обязательно, что–то зеркальное: "Остановка в Донецке" забивает "Автобус в Волновахе", новость о том, что в Украине экономическая катастрофа забивает шумом реальное падение уровня жизни в России. Это может быть и новость о б увеличении Саудовской Аравией добычи нефти, прикрываемая воплями, что «ДНР на Мариуполь и не пыталась наступать», между которыми нет никакой связи, задача второй новости — просто вытеснить первую.
5. Так вот – найдите правду и тиражируйте правду, а не опровержения вброса. Будьте осознанными, игнорируйте дезу и ботов, не идите на поводу у инстинктов, которые требуют от вас кричать «Тигр, тигр», как кричу сейчас я.
6. Подавайте новости так, чтобы читатель делал выводы сам. Не подталкивайте его к ответу – отмобилизованный «лох» моментально это отторгнет. Постите просто факты: ОБСЕ – северо–восточное направление – ссылка на первоисточник (то есть на саму ОБСЕ, а не какую–то газету).
Не упоминайте, при этом «а вот вата считает», не пытайтесь «торжествовать» и дописывать «а что теперь на это ответят боты из Ольгино?». Не упивайтесь плохими новостями из стана врага типа «а у них полки пустые» или «посмотрим, как они теперь попляшут». Будьте хладнокровны. Волны разбиваются о скалы.
Спасибо за внимание и да прибудет с вами Сила!                  
rpetrov    
Tags: азбука, блогеры, блоги, вирусы, доказательства, дуракизм, журналистика, здоровье, знание сила, идиотизм, интернет, информационная война, истина, когнитивный диссонанс, культура, ложь, методология, новороссия, новости, оппозиция, оружие, позиция, поиск, психология, россия, свобода, сми, сознание, справедливость, тихо сам с собою, тролли, троллинг, украина, управляемый хаос, фашизм, философия, этика, эффект
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo ucmopuockon december 26, 2017 09:36 13
Buy for 20 tokens
За развязность и цинизм удалены и забокированы публикации и комментарии отдельных участников. Ещё замечу - удалю и заблокирую всех хамов и нахалов, нытиков и маловеров, а также всех, кто сеет по миру тупое зло. Кстати, владение сообществом уступлю за символическую цену. Предложения…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment