selenadia (selenadia) wrote in ucmopuockon,
selenadia
selenadia
ucmopuockon

Социалистический реализм — это восхваление начальства в доступной для него форме

Оригинал взят у selenadia в Социалистический реализм — это восхваление начальства в доступной для него форме
В продолжение темы о соцреализме нач. зд.: О гибкости...

нашелся еще один замечательный материалец, чем я и дополню предыдущий пост. Сюда вошли картинки и кое -что из ценных комментариев (курсив).
*
Социалистический реализм, который считался основным художественном методом в Советском Союзе, фактически не был реализмом.
Вспомните всех этих пышногрудых доярок и мужественных сталеваров.
На самом деле это был, по меткому определению Андрея Синявского, – классицизм с примесями романтизма.
Поощрялось изображения не человека таким, какой он есть, а таким, каким он мог бы быть.

А вот немного настоящего реализма.
Иван Владимиров (1869–1947) и его зарисовки времен Гражданской войны:

Погром Зимнего Дворца:


Зачем?! «так не доставайся же ты никому!» (с)?

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда: Шпана. Гопота...


Держали народ в "стойле" веками, вдали от мировых шедевров, а потом обрушили на их неподготовленные к культуре головы - голых баб.. Теперь вот ехидничают, наблюдают исподтишка за поведением любопытных варваров..

Погром винного склада:

Боец на первом плане картины открывает бутылку штопором? Да ладно!
Эстет, однако.


комментаторы сомневаются:
не было торговли алкоголем, сухой закон, мол, царь –батюшка ввел, так что врет художник! Оппоненты оспаривали с приведением дат и картинок с лабазами, на которых не было торговой вывески.. Короче, спорили не туда и не о том.

А надо бы об этом: «алкоголизацию» и здесь, делаем выводы о заботе всех этих "батюшек" о народе - кормильце:
Трезвеннические бунты в России 1855-1860 и Миф о русском пьянстве
в блоге у автора собеседники выясняют детали, даты, вывески..:про винные погромы про сухой закон)

Продолжим
Сжигание орлов и царских портретов:

странные какие -то эти революции, когда вдохновенно воюют с портретами, музеями и книгами.
Мотив –то очень знакомый, из раза в раз повторяющийся во всех странах, не находите? Направляется и контролируется выпускание «пара в свисток». Организуются маргиналы и .. понеслась! Повторю: маргиналы, не народ!

Русское духовенство на принудительных работах:

Уточню: Служители культа мертвых и царствия божия на небесах лишь по профессии - «русское духовенство».. Помогали «кровавому режЫму» держать народ в стойле? По заслугам! Получи и распишись..
И хоть каждый новый режим все кровавее и кровавее, но не всякий раз помощникам– «по заслугам».

Расстрел крестьян белоказаками: Скорее, расправа.

А вот бело- казаки ли, красно – в роли экзекуторов, можно поспорить, чему на источнике много «за» и «против». Но силы обозначены верно: каким бы ни был режЫм, он всегда – антинароден..
Kазаки -служивые псы режЫма
опять спорят:
«ни одного персонажа, которого можно было бы с уверенностью назвать казаком. Офицеры на переднем плане одеты не в казачью, а в общеармейскую форму. Солдаты на заднем плане видны плохо, во всяком случае ничего, характерного для снаряжения именно казака, на них не видно.»

Поиски съедобного в помойной яме:


Разделывание дохлой лошади:

похоже, что Питер..
Реалистично. Судьба у города, что ли такая, то вырезают его (см. Кадыкчанского, много спорят), то «блокируют». (см.здесь и «Ромовые бабы» в блокадном Ленинграде и опровержение мифа Жданов и пирожные и Как жыды жировали в блокадном Ленинграде)

Продразверстка:

Красноармейцы все сплошь имеют дегенеративные лица, а притесняемые ими, словно с икон писаны. /
(Деревню как бы и не притесняли? - лица-то у них вполне... довольные)
Не реализм тут - лица. Это карикатура и нарочито страдальчески-иконописные лики у священников. /
Все красноармейцы на одно лицо. Просто атака клонов какая-то..
/

Реквизиция церковного имущества в Петрограде:

Над входом в культовое сооружение знакомые лучики.. А вот вместо «глазика» -фонарь.. /

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста:
Вагон подогнали и оставили без охраны? Кого и кто кормит? Ситуацию с эшелонами на Украину очень напоминает. Реалистичненько../

Имущество с помещичьей усадьбы:

Кто - то думает, что это крестьяне добрались до чужого добра? Ну да, эти справные вещи просто необходимы им в хозяйстве. А как украсит их некультурный быт –граммофон!

Крестьяне – всего лишь "зафрахтованная" тягловая сила на этом празднике жизни!

Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховкой:

С одной винтовкой на троих да против танков – этот метод знаком и по Второй мировой..

Захват белогвардейских шпионов:

«Не очень понятно, зачем белогвардеец, изображённый на переднем плане, отправился шпионить одетым по полной форме, и даже с золотыми погонами на плечах.
Глуповат был, видать.»

(Уж что -что, а шпионов ловить любили!..)
Видимо, других средств художник не нашел, чтобы обозначить принадлежность персонажей к вражескому лагерю. Стеснен во средствах...

Допрос в комитете бедноты:
/
"Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские."
(И. Бунин "Окаянные дни")


Бывшие царские чиновники на принудительных работах:
Художник соцреализма, певец социализма и вдруг такой диссонанс: царским чиновникам и духовенству вслед за автором хочется посочувствовать, а их гонителей – заклеймить сатирой. И как это худсовет пропустил..
В худсовете не без сочувствующих. Вот так и крутись, бедный художник, держи нос по ветру.

Бегство буржуазии из Новороссийска в 1920 г.:

бегство на тех самых «михАлковских» баржах, с печальным исходом? Вооруженный винтовкой охранник прикладом отгоняет от трапа мешочника.
Видимо, мешочник не буржуин, а таких – пущать не велено.. /

Агитаторы в деревне:

А вот и организаторы –исполнители представленного беЗпредела.

А чуть позже агитаторы становились инструкторами и приезжали в деревню руководить посевной - учить колхозников хлеб сеять, а уж убирать - то его как учили да сдавать.. Словом, учили уму-разуму, как жить при новой власти..


***




Там же давали остроумные определения художественному методу..

- Реализм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности:
еврейский комиcсар, быдлосолдаты, издевательства, скотство и мерзость - словом все то, что было близко и понятно сердцу большевиков и революционных рабочих./
- гиперболизации реализма с элементами сатиры/.
- это лубок/
- любой реализм - это угол зрения плюс жизненный опыт. /
- Мрачный и жуткий это реализм. Хотя если изображать фрагменты сегодняшней жизни получится не намного краше. /
- Это не соцреализм, это соцнегативизм какой-то/
- Реализм художника всегда субъективен, т.к. преломлен его сознанием.. автор зарисовок хотел сказать, что крестьяне, рабочие и солдаты это быдло, а казаки их расстреливающие белая кость...?/
- название метода "реализм" всех всегда вводит в заблуждение. Искусство - не реалистично хотя бы потому, что искусство - реальность претворенная, пересказанная, пересозданная. А уж как далеки эти пересоздания от картин нам привычных ,- это другой вопрос/
- "Реализм" в искусстве вполне соответствовал "социализму" в экономике и политике. Царство фальши./

А самое точное определение я вынесла в заголовок..

А вот это уже голос народа:
- Это как же надо было народ довести до такой точки, чтобы он такое творить начал?
*
И в заключение, еще одна галерея картин в авторской подаче:
просто реализм
новое прочтение уже представленных картин.
Subscribe

promo ucmopuockon december 26, 2017 09:36 13
Buy for 20 tokens
За развязность и цинизм удалены и забокированы публикации и комментарии отдельных участников. Ещё замечу - удалю и заблокирую всех хамов и нахалов, нытиков и маловеров, а также всех, кто сеет по миру тупое зло. Кстати, владение сообществом уступлю за символическую цену. Предложения…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment