Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote in ucmopuockon,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham
ucmopuockon

Categories:

И еще о нищей и отсталой царской России.


В 1824 году по инициативе землевладельца и предпринимателя Костерёва был основан стекольный завод. Первоначально он представлял собой деревянное строение, в котором была установлена печь на 10 стекловаренных горшков. Завод был расположен на берегу реки Мишеронки, в нескольких километрах от того места, где он находится сейчас - точнее, находятся его развалины.

В 1835 году завод был перенесён на современное место. Вокруг него разросся посёлок. Официально Мишеронский Завод, неофициально Мишеронь.

В 1861 году приблизительно в 30 километрах к северу от завода пролегла Московско-Нижегородская железная дорога. Встал вопрос о её использовании для перевозок стекольной продукции. В 1880-х годах за счёт средств предпринимателя И.И. Костерёва начала строиться железнодорожная станция, открытая в 1888 году. Рядом со станцией возник посёлок, позднее превратившийся в город Костерёво. На станции Костерёво был построен короткий подъездной путь к складу готовой продукции Мишеронского завода, оборудованный поворотным кругом.

В 1911 году на Мишеронском стекольном заводе вступила в строй электростанция, основой которой служил локомобиль (стационарная паровая машина) мощностью 27 лошадиных сил. Электроэнергия стала поступать в гончарный, механический и лесопильный цеха, дома управляющего заводом и конторских служащих.

В 1912 году была открыта Люберцы-Арзамасская железная дорога. Расстояние от Мишеронского стекольного завода до ближайшей железнодорожной станции (ей стала станция Кривандино) сократилось до 19 километров. Почти одновременно с появлением железной дороги широкой колеи началось строительство узкоколейной железной дороги Кривандино — Мишеронь. Согласно материалам книги «Трудовая поступь мишеронских стеклоделов», её протяжённость составляла 23 версты (24 километра), что вызывает сомнения (станция Мишеронь находится на 19-м километре от Кривандино). Скорее всего, 23 версты — развёрнутая протяжённость пути.

В июле 1912 года по узкоколейной железной дороге было открыто сквозное рабочее движение. Вскоре по ней на заводскую электростанцию был доставлен локомобиль мощностью 95 лошадиных сил, производство электроэнергии возросло в несколько раз.

Достройка узкоколейной железной дороги продолжалась до 1914 года. К 1914 году узкоколейная железная дорога была полностью электрифицирована.
Tags: Россия
Subscribe

promo ucmopuockon december 26, 2017 09:36 13
Buy for 20 tokens
За развязность и цинизм удалены и забокированы публикации и комментарии отдельных участников. Ещё замечу - удалю и заблокирую всех хамов и нахалов, нытиков и маловеров, а также всех, кто сеет по миру тупое зло. Кстати, владение сообществом уступлю за символическую цену. Предложения…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments