a_tushin (a_tushin) wrote in ucmopuockon,
a_tushin
a_tushin
ucmopuockon

С юбилеем!

Оригинал взят у a_tushin в С юбилеем!



Сорок лет назад, в мае 1977 года, в Подмосковье впервые поднялся в воздух самолет Т-10-1 — первый прототип новейшей советской машины четвертого поколения. Спустя семь лет, пройдя через серьезное перепроектирование, новый истребитель был запущен в серию под индексом Су-27, став родоначальником одного из самых разветвленных семейств в истории военной авиации.

Вскоре после начала испытаний новой машины стало понятно, что заложенные в конце 1960-х компоновочные решения устарели, и планер самолета необходимо полностью перепроектировать. Итогом перепроектирования стало появление привычного нам облика самолета, запущенного в серию в 1984 году в модификациях Су-27П и Су-27С, отличавшихся по составу оборудования.

Двухместная модификация Су-27УБ была запущена в серию в Иркутске в 1986 году. Впоследствии эта машина стала родоначальником семейства Су-30.

В середине 2000-х годов оригинальные Су-27 начали проходить модернизацию. Совершенствование коснулось в первую очередь оборудования машины, позволив самолетам применять высокоточное оружие «воздух-поверхность».

В начале 1980-х новейший на тот момент Су-27 был выбран в качестве основы для перспективного палубного истребителя авиации ВМФ СССР. К сожалению, распад СССР похоронил советскую авианосную программу, но самолеты Су-33 продолжают летать с палубы «Адмирала Кузнецова».




В середине 1980-х годов началась разработка модернизированного варианта Су-27, получившего обозначение Су-27М. Новый самолет, отличавшийся внешне характерными «крылышками» переднего горизонтального оперения, был запущен в 1990-х годах в малую серию под индексом Су-35, но обвал военных расходов после крушения СССР не позволил ни довести машину до ума, ни построить ее в большем количестве.

Громкий коммерческий успех к семейству Т-10 пришел в начале 1990-х с контрактом на поставку машин Су-27СК в КНР, но звездный час самолета наступил несколько лет спустя, когда иркутский авиазавод создал машину Су-30МК, варианты которой поставлялись (и поставляются) в Индию, Малайзию и Алжир.

В Комсомольске-на-Амуре был запущен в серию свой вариант Су-30, отличавшийся несколько упрощенным оборудованием и более низкой ценой. Машины этого семейства поставлялись в КНР, Индонезию, Вьетнам, Уганду, Венесуэлу, а в конце 2000-х годов с увеличением военных расходов начались закупки Су-30 и для ВВС России.

Вслед за закупками Су-30М2 ВВС России начали получать и иркутские истребители Су-30СМ со всеми положенными усовершенствованиями, включая двигатели с управляемым вектором тяги и новые радары с пассивной фазированной антенной решеткой.

В 2000-х годах, помимо программ модернизации строевых Су-27, был запущен еще один проект, результатом которого стало появление самолета с индексом Су-35БМ (Большая модернизация). В серию для ВВС России он пошел в 2010-х годах как Су-35С. Мало отличаясь от исходного Су-27 внешне, самолет получил большое количество нового оборудования, включая двигатели 117С с увеличенной тягой и ресурсом, мощную РЛС Н035 «Ирбис» и новое вооружение.

Второй «тридцать пятый»

Су-35С рассматривается как переходный самолет между машинами четвертого поколения и перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), в настоящее время проходящим испытания. Серийное производство Су-35С продолжается как для ВВС России, так и на экспорт.


источник


Subscribe
promo ucmopuockon december 26, 2017 09:36 12
Buy for 20 tokens
За развязность и цинизм удалены и забокированы публикации и комментарии отдельных участников. Ещё замечу - удалю и заблокирую всех хамов и нахалов, нытиков и маловеров, а также всех, кто сеет по миру тупое зло. Кстати, владение сообществом уступлю за символическую цену. Предложения…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments