Татьяна (tvsher) wrote in ucmopuockon,
Татьяна
tvsher
ucmopuockon

И ещё немного об Евангелиях...

Оригинал взят у tvsher в И ещё немного об Евангелиях...
Продолжаю выкладывать одну из многочисленных версий, что такое Святой Грааль, а так же как возникла королевская династия Меровингов. Предыдущие записи можно почитать по тегам:
Святой Грааль: http://tvsher.livejournal.com/tag/Святой%20Грааль
Меровинги: http://tvsher.livejournal.com/tag/Меровинги

В прошлый раз я прервалась на том, что люди, жившие на Святой Земле в начале 1 века нашей эры ждали именно Мессию - человека, который был царём, божьим помазанником, который должен был их освободить от римского ига. И этот Мессия не имел ничего общего с будущей христианской идеей "сына Божьего".

jesus-christ-and-the-apostles.jpg

Благодаря жестоким репрессиям, что последовали как вовремя, так и после подавления восстания 66-70 годов, надежды на пришествие Мессии приняли религиозный облик и отразились в Евангелиях, которые писались попрошествии тех событий, что описывались в них. Они писались в основном между 66-74 и 132-135 годами и это была своего рода реакция на жестокость римской власти. Источниками для написания Евангелий конечно же были более ранние письменные тексты, недошедшие до нас по разным причинам, а скорей всего устные предания, которые передавались по рассказам вторых, третьих... лиц, а также знавших Иисуса лично и присутствующих на распятии. Такое тоже нельзя исключать. Возможно, что эти предания со временем были искажены.

Евангелие от Марка считается самым ранним, написано оно во время первого восстания Иудеи, где-то после 64 года. Уроженец Иерусалима, Марк, скорей всего не был непосредственно учеником Иисуса, а был одним из товарищей святого апостола Павла. Этот факт объясняет, что в тексте отражены именно идеи Павла. Этот текст написан в Риме для греко-римской публики. В то время, когда Марк писал своё Евангелие, уже были приговорены к распятию тысячи евреев. А если необходимо было найти сторонников среди римлян, то совсем неразумно было бы представлять Иисуса политическим агитатором, т.к.это автоматически делало его врагом римской власти. Поэтому Марк оправдывает местную власть и ответственность за смерть Иисуса переносит на определённые еврейские круги. Такой подход переняли все евангелисты, а также первые христиане, иначе слабой, только зарождающейся Церкви было просто не выжить.

Евангелие от Луки было написано примерно в 80 году и было предназначено для культурной римской публики Кесарии, что была административной столицей Палестины. Лука тоже не обвинял в открытую римлян в смерти Иисуса. Матфей же, написав своё Евангелие около 85 года, вообще оправдывает римскую власть. Кстати, многие путают Матфея с учеником Иисуса, но это были разные люди.

И вообще, все три Евангелия от Марка, Луки и Матфея имеют скорей всего общее происхождение, источник один и тот же, поэтому их называют "синоптическими". А вот Евангелие от Иоанна отличается от них и можно сделать вывод, что автор при написании своего текста имел другой источник. О самом авторе практически ничего не известно. Только во II веке в церковных текстах его стали называть Иоанном. Это последнее Евангелие было написано предположительно после 100 года в окрестностях греческого города Эфеса.

Этот текст в отличие от всех других более мистический. Он ничего не сообщает о рождении Иисуса. Предыдущие три Евангелия большое внимание уделяют деятельности Иисуса в Галилее, а не событиям, что происходят на юге Палестины. Иоанн мало рассказывает о начале служения Иисуса, но уделяет большое внимание его присутствию в Иудеи, особенно в Иерусалиме. Специалисты, изучив все Евангелия, пришли к выводу, что рассказ Иоанна о распятии основан на свидетельстве из первых рук. Кроме того, Иоанн единственный, кто рассказывает о таких событиях, как свадьба в Кане, беседа с Никодимом, появление Иосифа Аримафейского, воскресение Лазаря, которое в своё время изъяли из текста Марка.

И несмотря на более позднее написание, Евангелие от Иоанна специалистами признаётся самым достоверным из всех известных. Создаётся впечатление, что он очень точно и возможно лично знаком с ситуацией, что была в Иерусалиме до бунта 66 года.

«За последним Евангелием стоят древние предания, не зависимые от других Евангелий».

«Евангелие от Иоанна, несмотря на его более позднее написание и отличную от Марка хронологию, кажется основанным на более древних и, вероятно, более достоверных преданиях».

Текст Иоанна несомненно подвергался цензуре, как и все остальные, но несмотря на это он остался самым верным и, возможно, самым близким к истине. И поэтому, именно этот текст и возьмём для дальнейшего анализа.

Продолжение следует...










Tags: библия, евангелия, история, христианство
Subscribe

promo ucmopuockon december 26, 2017 09:36 13
Buy for 20 tokens
За развязность и цинизм удалены и забокированы публикации и комментарии отдельных участников. Ещё замечу - удалю и заблокирую всех хамов и нахалов, нытиков и маловеров, а также всех, кто сеет по миру тупое зло. Кстати, владение сообществом уступлю за символическую цену. Предложения…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments