nosikot (nosikot) wrote in ucmopuockon,
nosikot
nosikot
ucmopuockon

Авиадвигателестроение в России в 2015 году

Оригинал взят у nosikot в Авиадвигателестроение в России в 2015 году

Первый полет Ил-76ЛЛ с работающим ПД-14 состоялся 30 октября прошлого года

Предыдущий отчет (за 2013 год - за 2014г. я не давал) тут: http://nosikot.livejournal.com/1598700.html
Ранее давал:
Гражданское авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/2982718.html
Военное авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/3044499.html
ИТАК (запорожский "куст" дан курсивом!):
1) Пассажирские и транспортные самолеты
Серийно выпускались:
SaM146 (для SSJ100; СП "Сатурна" и СНЕКМЫ, с нашей стороны - "холодная часть" и сборка) - 35 шт.
ПС-90А (Ил-96 и Ил-76МД/ТД-90, Ту-214; Пермь) - 23 шт.
Д-30КП-2 (экспорт в Китай, для Ил-76, Y-20 и Н-6 - подписан доп.контракт; "Сатурн") - 40 шт.
ПД-14 (для испытаний, в перспективе - МС-21; Пермь) - 4 шт.
Д-436-148 (для Ан-148/158; "Мотор Сич") - до 10 шт.
(вполне возможно в Запорожье выпускались и другие авиадвигатели из местной номенклатуры - для ремоторизации, но в единичных экземплярах)

ВСЕГО: до 115 шт.
Перспективы:
Испытания и доводка ПД-14, расширение линейки на его базе (от ПД-7 до ПД-18, с выходом на создание на его базе двигателя с тягой 30-35тс)
У "буржуев":
Всего выпущено больше 3.300 двигателей для пассажирских и транспортных самолетов (наше производство - ок. 3% от западного), в т.ч.:
- примерно 2.400 с тягой 6-15т (CF34, CFM56, V2500)
- примерно 900 с тягой 18-52т (Трент, GE90, GEnx, GP7200, CF6-80, PW4000)
Разработку и производство авиадвигателей осуществляют Роллс-Ройс, Дженерал Электрик, Пратт-Уиттни и альянсы:
- CFM (Дженерал Электрик и СНЕКМА)
- IAE (Пратт-Уиттни, японская JAEC, немецкая MTU)
- EA (Дженерал Электрик и Пратт-Уиттни)
Перспективные разработки - GE9X, LEAP, PW1000G
2) Боевые и учебно-боевые самолеты
(без точных цифр! ну зачем они нужны то?!)
Серийно выпускались:
- различные варианты АЛ-31Ф - вкл. АЛ-41 и "изделие 117" (для Су-27/30/34/35, ПАК-ФА, вкл. экспорт в Индию для Су-30МКИ - большой контракт! и экспорт в Китай для J-10/11/15/16/20; "Салют" и Уфа)
- варианты РД-33 (для МиГ-29 и РД-93 на экспорт для пакистано-китайского JF-17; ММП)
- варианты АИ-222 (для Як-130; "Салют" в кооперации с "Мотор Сич" и на экспорт в Китай для L-15; "Мотор Сич" в кооперации с "Салютом")
При этом АИ-222-25Ф - первый для запорожцев двигатель с форсажной камерой - имеет большие перспективы для наращивания серийного пр-ва, в связи с востребованностью L-15 на внешнем рынке (де-факто китайцы, с помощью яковлевцев, превратили УБС в легкий истребитель), хотя сообщения об огромных обьемах заказов для Китая - до 2.000 шт. - ! - следует воспринимать не иначе как "байки"

Перспективы и планы:
Продолжение разработки двигателя 2-го этапа для ПАК-ФА - "изделие 30" (летные испытания планируются в 2017-18гг)
Восстановление производства НК-32 для Ту-160
Модернизация РД-33/93
Разработка легких двигателей СМ-100 и РД-1700
"За кордоном":
Обьемы выпуска авиадвигателей Китаем крайне сложно оценить - практически на каждый импортный создается свой "аналог" с неизвестными хар-ками, особенно ресурсом...
Что же касается пр-ва авиадвигателей для боевых самолетов на Западе, то, на основе данных о выпуске новых самолетов - http://nosikot.livejournal.com/3056433.html, с учетом ремоторизации и экспорта для новых самолетов (в Юж.Корею и Индию) можно предположить, что кол-во новых сравнимо с произведенными в России или даже меньше.
3) Вертолеты и турбовинтовые самолеты
В серии тут:
- различные варианты ТВ3-117/ВК-2500 (для Ми-8/24/28, Ка-27/52 - включая их варианты, Ан-140; "Климов" и "Мотор Сич", вкл. кооперацию, зависимость от нее будет сохранятся до 2017-18 гг - и это в лучшем случае!)
ВСЕГО выпущено не меньше 500 двигателей ( и не меньше 90% из них - в Запорожье - и это несмотря на прикладываемые усилия, прошедшее время и выделенные ресурсы!)
Т.о., учитывая "николаевский опыт" поставки - а точнее НЕпоставки ГЭУ для боевых кораблей надо констатировать, что наша вертолетная программа находится под потенциальной угрозой срыва, несмотря на субьективно разную складывающуюся обстановку - назовем это так!
Напомню, что изначально климовцы собирались собрать первые 50 двигателей с кооперацией внутри РФ еще в 2013г., в результате в прошлом году планы опять составили 30-50 - по разным заявлениям, а на этот год - 100...

Планы и перспективы (помимо буксующего "импортозамещения"):
- начало серийного выпуска ТВ7-117 (для Ми-38; "Климов", ранее вариант этого двигателя использовался на Ил-114 к-рый пока больше не выпускается - во всяком случае пока - на ТАПОиЧ остались заделы на неск. машин; так же предназначается для перспективного Ил-112)
- разработка ВК-800 (для АНСАТ, Ка-126/226, Ми-54; "Климов")
- разработка АИ-450 (для Ми-2; "Мотор Сич")
- разработка на базе ПД-14 двигателся ПД-12В (для Ми-26 и перспективного АНL)
Точно оценить обьем пр-ва на Западе турбовальных и турбореактивных двигателей не представляется возможным, но он в разы больше, чем в России.

С использованием материалов журнала "Взлет"


Subscribe
promo ucmopuockon december 26, 2017 09:36 12
Buy for 20 tokens
За развязность и цинизм удалены и забокированы публикации и комментарии отдельных участников. Ещё замечу - удалю и заблокирую всех хамов и нахалов, нытиков и маловеров, а также всех, кто сеет по миру тупое зло. Кстати, владение сообществом уступлю за символическую цену. Предложения…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments